Совсем недавно в нашей газете мы публиковали материалы об экономической безопасности. Один из которых посвящался обращению с банковскими картами — как не отдать свои средства мошенникам. Каково же было мое удивление, когда данные в статье советы мне вскоре пришлось применить на практике.

Моя мама уже много лет работает частной сиделкой. Недавно она осталась без работы, и чтобы помочь ей с поиском новой, я разместила ее резюме на одном известном сайте объявлений. Звонки с предложениями не заставили себя долго ждать. Уже через час к нам обратилась женщина, которой как раз была необходима помощь в уходе за мамой. Несмотря на акцент, она представилась русской девушкой Ириной, которая сейчас находится в долгосрочной командировке, а вот ее мама, лишившись сиделки, после операции находится дома совсем одна, без продуктов и средств гигиены.

С Ириной у нас завязалась довольно обычная, непринужденная беседа, в ходе которой она подробно описала свою ситуацию и условия работы. На тот момент насторожило лишь одно — Ирина просила приступить к работе немедленно и после 10 минут общения с моей мамой, по сути совершенно незнакомым для нее человеком, была готова перечислить крупную сумму денег на нашу карту на продукты, медикаменты и оплату труда. Нас это очень удивило, но ситуации бывают разные. «Может, ей действительно больше не к кому обратиться, а старенькая мама лежит одна без продуктов и медикаментов, поэтому она готова довериться», — подумала я.

Но маму это насторожило. Для безопасности она несколько раз переспросила адрес больной женщины, ее полное имя и еще несколько вопросов в которых можно было запутаться. Но Ирина отвечала на все вопросы четко. Так случилось, что карта моей мамы в тот момент находилась на перевыпуске, поэтому мы предложили перевести деньги на мою, через приложение на телефоне. Ирина ответила, что такого приложения у нее нет и единственный вариант перевода денег — через бухгалтерию на ее работе, поэтому нам нужно незамедлительно подойти к ближайшему банкомату и выполнить несколько необходимых операций. О таком переводе мы не слышали, и чтобы обезопасить себя, я первым делом сняла со своей банковской карты все сбережения. И конечно, я не стала сообщать Ирине никаких дополнительных сведений о моей карте.

Когда я уже была около банка, Ирина снова позвонила мне и стала подробно объяснять алгоритм моих последующих действий. Но уже через несколько секунд я поняла, что разговариваю с мошенницей. Ведь вместо того, чтобы отправить деньги на мою карту, она с моей же помощью хотела перевести на свой счет сумму в размере 9898 рублей. После того, как мне стало ясно к чему приведут эти действия, я тут же отменила операцию, а мошеннице сказала, что моя карта неожиданно заблокировалась. Та же в ответ стала настойчиво просить меня взять другую карту, и даже стала кричать, что у нее из-за того, что мы не завершили операцию, каждые 15 минут со счета будет сниматься по 10 тысяч рублей. Более того, она требовала, чтобы я назвала ей точную сумму денег, которая находится на моей карте. После этого я просто отключила телефон.

Часто мошенники являются хорошими психологами. Они так быстро находят нужные слова, втираются к человеку в доверие, давят на жалость, что раскусить сразу такого человека довольно сложно. Даже будучи осторожным человеком можно попасть на удочку мошенников. Мне в этой ситуации повезло.

Но и на этом наша история не закончилась Буквально через 15-20 минут после разговора с Ириной на мой телефон поступил новый звонок. В этот раз со мной разговаривал молодой человек, который говорил приятным голосом, но описывал ту же ситуацию с мамой, что и предыдущая собеседница. На его просьбу я ответила отказом, сказала, что он ошибся номером. Тогда молодой человек предложил мне деньги за разовую помощь, а когда я опять отказалась, он осыпал меня оскорблениями и отключил телефон.

Что удивительно, звонки с похожими просьбами на мой номер телефона в это день поступали еще несколько раз, и каждый раз звонили разные люди.

В полицию мы обращаться не стали. Но я позвонила в службу поддержки своего банка и описала произошедшую ситуацию. Девушка-оператор объяснила, что подобные звонки клиентам банка — не редкость. У мошенников множество различных схем. В таких ситуациях, главное, быть бдительным, не теряться, и на всякий случай знать телефонный номер службы поддержки своего банка.

Похожие новости