Более трети российский школьников пожаловались на депрессивное состояние из — за режима самоизоляции

Неблагоприятные психические реакции на фоне режима самоизоляции и дистанционного обучения были отмечены у 80% детей и подростков.

Национальным медицинским исследовательским центром здоровья детей Министерства здравоохранения России был проведён опрос, в котором приняли участие 29 779 школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов страны. Он проходил в период с 27 апреля по 26 мая.

В целом, у 83,8% опрошенных отмечаются неблагоприятные пограничные психические реакции. У 42,2% опрошенных выявлена депрессия, у 41,6% — астенические состояния, у 37,2% — обсессивно-фобические состояния, у 29,2% — гиперкинетические реакции.

26,8% школьников пожаловались на головные боли, а 55,8% — на нарушения сна. Каждый пятый школьник (21,2 %) назвал самоизоляцию невыносимой.

Большая часть опрошенных (73,1%) во время самоизоляции для обучения пользовались смартфоном. Почти половина увеличили время работы с компьютером и прочими гаджетами, около 60% увеличили время на выполнение домашних заданий.

Электронными устройствами более четырех часов пользовали сь77,2% опрошенных, 68,3% снизили частоту прогулок, а 55,2% — физическую активность.

Признаки компьютерного зрительного синдрома отмечаются у трети учеников, а карпально-туннельного синдрома – у 4,2%.

По итогам опроса эксперты сделали вывод о наличии острых проблем в сохранении и укреплении здоровья школьников в условиях «оцифровки». Также было выявлено отсутствие безопасных для здоровья и доступных для учеников учебных электронных изданий и электронных обучающих средств, современных гигиенических требований и специальных санитарных требований к цифровой образовательной среде, а также дистанционному обучению, передает ТАСС.

Похожие новости