Логопед исправляет детскую речь
В детском саду «Красная Шапочка» Ольга Савченко логопедом трудится одиннадцать лет. Профессию свою любит. Работать с детьми мечтала с детства.
Наставницей стала мама. Валентина Короткая много лет была связана с педагогикой. Первые одиннадцать лет Валентина Викторовна учила школьниц швейному делу в межшкольном учебно-производственном комбинате. Потом учебное заведение, где старшеклассники осваивали профессии, реорганизовали, и Валентина Викторовна перешла в «Радугу».
Выбор дочери стать педагогом одобрила. В Ленинградском колледже Ольга училась на логопеда. По выбранной специальности сразу не устроилась — логопеды значатся не во всех дошкольных учреждениях. Работала педагогом допобразования в «Радуге», но все же хотелось трудиться по выбранной профессии. Заочно училась в Московском психолого-социальном университете. А когда в «Красной Шапочке» дали ставку логопеда, перешла в детсад.
На занятия к Ольге Анатольевне воспитанники приходят с большим удовольствием. В детском саду создана группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и звукопроизношения.
— Работаем мы с детьми по специальным программам, — рассказывает Ольга Анатольевна. — Есть случаи, когда ребенок говорит невнятно, речь мы исправляем, формируем у малышей правильное речевое дыхание, развиваем фонетическое восприятие. Задержки в речевом развитии иногда приводят к тому, что ребенок замыкается в себе, его трудно приобщить к жизни детского коллектива. Вот мы и трудимся над тем, чтобы малыши чувствовали себя уверенно. Все делаем для того, чтобы в школу они пошли подготовленными.
На занятиях логопед использует игрушки, картинки подсобный дидактический материал.
— Все это в необходимом количестве в нашем учреждении имеется, — говорит завдетсадом с тридцатишестилетним стажем Людмила Бесполудина. — Да, есть детки с дефектами речи. Разнообразные формы работы помогают справляться, и дети уже к выпуску хорошо говорят. Они и в мероприятиях активно участвуют, и стихи читают.