БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

«Поддержка культуры гарантирует ее сохранение и развитие»: обсуждаем поправки в Конституцию 2020

Депутат Совета МО Брюховецкий район, директор школы искусств Оксана Пластун выступает в поддержку поправки в Конституцию, касающейся сферы культуры.

— Во время работы по подготовке предложений по поправкам в конституцию Гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, народные артисты РФ Александр Калягин, Денис Мацуев и Владимир Машков предложили внести в Конституцию пункт о том, что культура России является уникальным наследием и охраняется государством. Госдума приняла законопроект о поправке к Конституции в третьем, заключительном, чтении. Пункт, предложенный деятелями культуры, вошел в 68-ю статью Основного закона РФ. Дополнение звучит так: «Культура России является уникальным наследием многонационального народа. Она поддерживается и охраняется государством».

Считаю внесение поправки в Конституцию, касающуюся культуры, очень важным, ведь это будет способствовать защите культурного наследия и популяризации российской культуры. А культурное наследие является нашим бесценным наследством, которое мы получили от предков. И ценность его не материальная, она заключается в результатах творческого труда, традициях и самобытности.

Наша культура богата и уникальна. И очень важно не только предоставить каждому человеку возможность изучать, заниматься культурой, но и поддержать, охранять ее на государственном уровне. В сегодняшнем мире это особенно актуально. И в нашей стране это понимают.

В настоящее время успешно реализуется национальный проект «Культура». В рамках проекта ремонтируются и строятся учреждения культуры, идет курсовая подготовка работников культуры, укрепляется материально-техническая база кинотеатров, детских школ искусств, домов культуры и так далее. Поддержка культуры государством является гарантом ее сохранения и развития.

Думаю, что после принятия данной поправки в Конституцию надо рассмотреть ряд вопросов о реализации программ по изучению основ народной культуры, разработке дополнительных мер поддержки молодых специалистов в сфере культуры, работающих в сельской местности, а также об увеличении бюджетных мест для детей в школах искусств и студентов в ссузах и вузах.

Как реализуется проект «Творческие люди»

В рамках национального проекта «Культура» с января 2019 года реализуется федеральный проект «Творческие люди».

Для реализации проекта созданы 15 центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, которые действуют при ведущих высших учебных заведениях культуры и искусства России.

Один из таких центров создан на базе Краснодарского госинститута культуры. Он призван обеспечить системную работу по непрерывному совершенствованию профессионального мастерства в любом возрасте, приобретению инновационных, практико-ориентированных компетенций для успешной деятельности работников сферы культуры и искусств, — рассказала нам Наталья Воевода, замдиректора Брюховецкой школы искусств.

Образовательные программы, разрабатываемые и реализуемые Центром с привлечением ведущих специалистов отрасли, выдающихся деятелей культуры и искусства, нацелены на сохранение и транслирование традиционного опыта и результатов творческой деятельности, актуализацию этого опыта с учетом современных потребностей отрасли, общества и государства, эффективное его применение в современном социокультурном пространстве. Образовательная деятельность Центра предполагает внедрение технологий активного очного, очно-заочного и дистанционного обучения.

В рамках дистанционного обучения с 31 марта по 4 апреля 2020 года преподаватели фортепиано детской школы искусств станицы Брюховецкой Юлия Карташева и Ольга Сопильняк прошли обучение по программе повышения квалификации «Современные образовательные методики обучения игре на фортепиано».

Коллеги поделились впечатлениями и подчеркнули, что содержание лекций, мастер-классов было наполнено современными методиками и позволило по-новому взглянуть на реализацию образовательного процесса.