БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

На территории центральной районной больницы идет капитальный ремонт детского отделения

И час пробил

События этого ждали давно. Здание детского отделения очень старое, его история уходит в начало девятнадцатого века. Точных сведений нет, но совершенно очевидно, что в 1900 году на месте нынешнего отделения была трехклассная, кирпичная школа имени Некрасова. Это подарок купца Игнатова иногородним. Данные эти засвидетельствованы в исторической справке Брюховецкого района.

После, конечно, были еще изменения, отдавали здание под другие объекты. А последним стало детское отделение ЦРБ. Знакомо оно многим жителям района. Делали здесь косметический ремонт, один из них — восемнадцать лет назад, потом подкрашивали, подбеливали, но время идет, и требуются изменения.

Если на стройку третьей школы нас не допустили по причине безопасности — там работает много сложной техники, видели все мы только издали, то здесь могли все посмотреть своими глазами. Нам разрешили пройти в разобранное здание, от которого остались практически одни стены. На объекте нет опасной техники — кранов с длинными стрелами, подъемников, вызывающих опасение в рамках охраны труда.

Но здание отделения, как и положено, строго огорожено красно-белыми лентами. Все-таки, это стройка. Так просто тоже сюда не пройдешь, хотя здание располагается параллельно районной поликлинике, и по хорошо ухоженной широкой тротуарной дорожке проходит за день много людей. Все, естественно, видят развернувшуюся стройку. И она приличных размеров. В нашем районе это крайне важный социальный объект, которому местные власти придают первостепенное внимание.

Для маленьких пациентов

Итак, что мы видим? Кровлю уже сняли подчистую, территорию освободили от старья: будет новая из современного покрытия.

Александр Киселев

Вот смотрите, а здесь было три турлучных стены, — показывает главный врач брюховецкой ЦРБ Александр Киселев. — Уже одно это говорит о том, что здание очень старое. Тронули строители стены, а они прямо на глазах посыпались, пришлось их снести. Ну куда их оставлять? Убираем всю штукатурку, покраску. Будет сделана перепланировка. Как и положено — новые палаты для маленьких пациентов, современные медицинские кабинеты. В обязательном порядке — комната приема пищи. Ведь до недавнего времени питание было организовано в коридоре. Ну куда это годится?

Главврач знает все тонкости стройки. Рассказывает Александр Владимирович о других преобразованиях. Заменят окна, поставят современные двери. Поскольку меняется облик здания, то будут новые электро-, водоснабжение, сантехника.

Рентгенкабинет отстроят новый

Мы идем на территорию здания с другой стороны. Здесь стройка, что называется, кипит. Что понравилось: стройматериалы уложены по-хозяйски, стопами лежат длинные доски, горы песка, щебенки, аккуратные квадраты-стопы кирпича в полиэтилене. Сначала и не сообразишь, на чем сосредоточить внимание — пыль, можно сказать, столбом стоит, в прямом смысле этого слова. Все крутится, вертится, гудит, на посторонних внимание никто не обращает. Людям надо работать, что они делают добросовестно и старательно. Из техники — один большой темно-зеленый КАМАЗ — другая пока и не нужна, как пояснил прораб стройки Константин Ушаков. Кстати, все рабочие в защитных касках. Константин Николаевич — в белой.

Вам она не понадобится, — говорит прораб. — Стойте тут, дальше идти не надо. Сейчас рабочие вынесут грунт, потом можно зайти.

Константин Ушаков — строитель с большим опытом, на его счету немало объектов, его считают мастером по капремонтам зданий с «большой бородой». В настоящее время он — начальник участка ООО «Стройбизнес», которое и ведет капремонт здания.

— Теперь проходите, — приглашает нас Константин Николаевич.

Мы поднимаемся с главным врачом Александром Киселевым туда, где когда-то долгие годы значился рентгенкабинет. Знаком он многим брюховчанам. Редко кто из их них тут не бывал: в кабинете проходили рентген по направлению докторов, получали снимки с подробным описанием травмы или заболевания и шли для дальнейшего прохождения лечения. Но поскольку кабинет соседствует с детским отделением — стены были общие — то и здесь делают капремонт. Теперь от него ничего не осталось — ни окон, ни дверей, подвальное помещение зияет огромным пространством с кучами земли.

После ремонта здесь разместятся не только рентгенкабинет, но и флюорографический, — поясняет Александр Владимирович. — В кабинеты будут отдельные входы, у каждого — свое крыльцо. Поскольку флюорографический переедет на новое место, на втором этаже поликлиники, где он сейчас размещается, место освободится. Мы это пространство отдадим докторам, дабы улучшить условия их работы и приема пациентов.

О мебели и оборудовании — позже

На капитальный ремонт детского отделения из краевого бюджета выделено более 12 млн рублей. Как пояснил Александр Киселев, об оборудовании, как и о мебели, пока речь не идет. Сейчас идет стройка, все остальное — позже.

А пока детское отделение перевели в терапию.

Ирина Шеремет

В стесненных, конечно, условиях мы находимся, но работаем, — вступает в разговор завделением Ирина Шеремет. — Уже «обжились», медперсонал все понимает, пациенты — тоже. Всех лечим, всем оказываем помощь.

Ирина Васильевна — врач с двадцативосьмилетним стажем после окончания Кубанского мединститута, с высшей категорией, как и ее коллега доктор-педиатр Наталья Егупова. С опытом работы и старшая медсестра Наталья Пручай. Коллектив из 23 молодых специалистов очень доброжелательный, все готовы оказать помощь юным пациентам.

Обновленное отделение будет на 25 коек с выделением отдельных палат для новорожденных.

Ведь бывает малышам нужна экстренная помощь, — говорит Ирина Васильевна. — И лечение, и массаж. Каждый день у нас не похож один на другой. Мы работаем в тесном контакте с краевой больницей, реанимацией.

— Случаи тяжелые бывают?

Рассказывает Ирина Васильевна об одном. У ребенка после перенесенной вирусной инфекции развилась гемолитическая болезнь, которая потребовала переливания крови. Эту процедуру делали три дня подряд. Малыш поправился, здоров.

У нас лежат дети с пневмонией, заболеваниями сосудов, сердца, желтушной патологией, — говорит Ирина Шеремет. — Лечить всех — наш долг.