Дистанционное мошенничество: как не попасться на удочку злоумышленников
Дистанционное мошенничество — одна из самых злободневных проблем нашего времени. Ежегодно жертвами этого преступления становятся сотни неповинных граждан. Мошенники используют компьютерные и телефонные сети, воздействует на сознание потерпевшего путем обмана, склоняя его к передаче имущества удаленным образом.
Брюховецкие полицейские напоминают гражданам, как не попасть на уловки мошенников. Специалисты предупреждают, что есть несколько видов дистанционных мошенничеств.
Первый представляет собой звонок по телефону. В этом случае звонивший, чаще всего:
— представляется сотрудником банка или сотрудником службы безопасности банка и сообщает следующую информацию: «звоним вам сообщить, что по вашей карте зафиксированы подозрительные операции: передов, перечисление или снятие денежных средств с вашей карты, далее злоумышленник спрашивает номер банковской карты…».
— говорит о том, что «ваш родственник совершил ДТП или задержан сотрудниками полиции, а чтобы уладить вопрос, необходимо перечислить денежные средства на номер банковской карты или сотового телефона …».
— сообщает о том, что на вас пытаются взять кредит, и для предотвращения этого просит вас скачать приложение на телефон…».
Второй вид — смс мошенничество. В этом случае на сотовый телефон жертвы может прийти смс сообщение следующего рода — «Ваша банковская карта заблокирована, для ее разблокировки обратитесь по номеру…».
Так же человека может подстерегать опасность при совершении покупок на интернет-сайтах (Авито, Юла и т. д.) — это третий вид мошенничества. Чтобы обезопасить себя, не сообщайте продавцу (покупателю) номер и код-пароль от вашей банковской карты, а так же не производите с ней ни каких действий в банкомате по указанию продавца (покупателя).
И, наконец, четвертый вид мошенничества — это когда злоумышленники предлагают скачать приложение на телефон, чтобы вернуть вам кэшбек, и при этом просят назвать данные вашей карты и текст из СМС сообщения, приходящего на ваш телефон.
Запомните:
— никому не называйте трехзначный код, указанный на обороте банковской карты;
— если вам поступил сомнительный звонок из банка, сбросьте его и перезвоните по телефону «горячей линии» банка, который чаще всего указан на обратной стороне карты;
— не приобретайте товары с непроверенных и сомнительных сайтов.
Предотвратить проблему намного проще, чем ее устранить. Поэтому будьте бдительны и берегите от преступников себя и своих близких.