БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

Может, я в доярки пойду: наш корреспондент провела рабочий день на ферме

О том, какаю профессию освоить в этот раз, я думала довольно долго. Идеи были, только хотелось выбрать что-то совершенно необычное или даже провокационное. И вот, составив на белом листочке список профессий и окинув его взглядом, я остановилась на слове «доярка».

Отступать нельзя. Вы только не подумайте ничего плохого, я совсем не белоручка, много что могу, только вот с коровами не общалась ни разу, а тем более никогда их не доила, разве что по телевизору видела как это делается, поэтому, обдумав свое решение, я поначалу немного испугалась. Но отступать было нельзя, и я сама себе сказала, что принятое решение обжалованию не подлежит. Собравшись с мыслями, я набрала номер телефона чепигинского фермера Михаила Радченко и попросилась взять меня в доярки. Михаил Сергеевич не был против моего предложения и дружелюбно пригласил в гости.

Работа требует отдачи. Уточню, что корову доят три раза в день. Первое доение на ферме Михаила Радченко проходит с 4 до 8 утра, второе — с 12:00 до 16:00 дня и, наконец, третье — с 19:00 до 23:00 часов вечера. Мне, как новичку, провести на ферме весь день было бы сложно, поэтому мы решили начать с малого и приехали туда к обеду.

Сейчас на ферме все автоматизировано, доение происходит с помощью специальной установки — «Елочки», в которую помещается 10 коров одновременно, поэтому весь процесс проходит намного проще, чем ранее с передвижными аппаратами, тем не менее он требует большой отдачи.

Встретили гостеприимно. Колеся по извилистой дороге, ведущей к ферме, я разглядывала постройки, предвидя начала нелегкой работы. Работники фермы оказались людьми очень гостеприимными, встретили с улыбкой. Мне выдали длинный непромокаемый фартук, перчатки и мы тут же приступили к работе. Коровок на этот момент как раз заводили в специальный загон установки.

Улыбчивая милая женщина, доярка Ирина Гетьман, объяснила, что первым делом необходимо провести дезинфекцию и выдала мне баночку с перекисью водорода. Обрабатывать вымя коровке несложно — обмакнул в раствор и готово. Но к животному я подошла не сразу — боялась, но виду не подавала. Минут пять я смотрела на то, как ловко с этим справляется Ирина Николаевна и только потом все-таки решалась и начала дезинфекцию.

Выполняется вручную. Когда же задача была выполнена, мы приступили ко второму подготовительному процессу — сдаиванию первой струи, что необходимо для прочистки канальцев от возможной грязи, а также для осмотра молока. Первые струйки молока сливать в общую тару нельзя, его направляют в отдельную емкость. Если же коровка заболела, ее отправляют в отдельный загон, где она проходит лечение под пристальным наблюдением ветврача Николая Михайловича. Он же следит за питанием местных обитателей.

Сдаивание оказалось для меня самой сложной задачей, потому что его производят вручную.

Неуверенно протянув руку в вымени коровы, немного его оттянув и увидев побежавшее молоко, я поняла, что задача эта по своей сути нетрудная, но вы бы знали, чего мне только стоило ее выполнить. Сдаивать таким образом необходимо все четыре доли вымени животного и только после приступать к самому доению.

Доверяй, но проверяй. Здесь к работе приступает уже машина. Человеку в самом процессе доения необходимо разве, что подсоединить аппарат к вымени и ждать окончания процесса. Присоединяется аппарат к животному с помощью сильного потока воздуха, плотно присасывается и начинает качать молоко в специальный резервуар. Опытная в этом деле работница фермы Ирина Гетьман управлялась с этой задачей ловким движением рук, присоединяя один прибор за другим. Я же за это время поставила всего два и то с помощью Ирины Николаевны.

«Елочка» — машина умная — и количество набранного молока показывает, и скорость доения, завершив которое, она самостоятельно отсоединяется. Но как говорится, доверяй, но проверяй, поэтому, после окончания работы машины, вымя коровки необходимо проверить вручную — потрогать рукой, ведь иногда бывает, что одна из долей остается наполненной. Пустое вымя должно быть мягкое.

Когда же вся процедура завершена, я, уже наученная опытом дезинфекции, да и немного привыкшая к животным, ловко обработала соски вымени йодом, чтобы обеззаразить их, а также закупорить, уберегая таким образом от попадания внутрь грязи.

С улыбкой на лице. «Выходим, девочки!» — прокричала Людмила Гетьман по завершении процедуры. Скотник открыл загон и животные дружно пошагали на улицу. Увидев это, я с облегчением уселась на стул, спросив все ли это на сегодня, но Ирина Николаевна отрицательно покачала головой, сказав, что таких потоков будет еще около 18. Нельзя сказать, что я этому обрадовалась или огорчилась: скорее всего на моем лице в этот момент появилось удивление. Удивление силе и терпению работников ферм.

На свете много разных специальностей, тяжелых профессий и это, на мой взгляд, одна из них. Насколько бы ни была автоматизирована ферма — процесс работы с животными невероятно сложный и трудоемкий. Не знаю, опыт ли это или такой склад характера, но работники фермы словно не в курсе этого — они работают с улыбкой на лице, да еще и шутить успевают.

Милые, добродушные создания. Но помимо основных подопечных фермы, особое внимание здесь уделяется и молодому поколению животных. Телята располагаются в отдельных загончиках. Самых маленьких кормят молоком матери, телятам, достигшим двухмесячного возраста для кормежки подходит любое молоко.

Упустить возможность покормить малышей я просто не могла, поэтому набрав молока в небольшое ведерко со специальной соской, я отправилась к их месту обитания. Милые, добродушные создания встретили меня с радостью. И тыкаясь в мою руку мокрыми носикамии, накинулись на еще теплое, вкусное молоко. Это событие стало просто потрясающим завершением моей смены, и с улыбкой на лице и чудесными воспоминаниями, пахнущая молоком и сеном, отправилась я в на свою любимую работу — в редакцию.