БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

Как журналисты хлеб убирали: наш корреспондент приняла участие в жатве

Хорошее правило, а может, традиция есть у журналистов: во время жатвы хлебов быть рядом с комбайнерами, механизаторами, посмотреть своими глазами, как идет хлебная страда, как справляются с главным экзаменом аграрии.

Поле за Батуринским мостом. Массовая уборка зерновых колосовых в полном разгаре. Куда поехать, чтобы посмотреть хлебную страду? Выбор, как говорится, большой. Выбрали поля поближе — сразу за Батуринским мостом — это хлебные нивы индивидуального предпринимателя Евгения Прокопенко. Поехали мы с главным агрономом Николаем Шевелем, для которого нынешняя жатва шестнадцатая по счету. Но не на экскурсию, а решили, можно сказать, сами попробовать хлеб убирать и узнать, каково это на нестерпимой жаре, когда в тени почти сорок, зерно молотить, солому сгребать, пашню пахать.

У главного агронома предприятия машина хорошая, нет, это не машина, а танк прям какой-то. Только такая нужна агроному мотаться по полям. Едем по асфальтиронной трассе, сворачиваем налево на капитально укатанную грунтовку, усыпанную остатками соломы. Николай мчится по скошенному наполовину полю. Одновременно рассказывает про уборку. И тут же недоверчиво спрашивает: «Вы что, и вправду полезете на комбайн? А знаете хоть, как трудно это сделать?». В глазах — улыбка, не лукавая, а добрая. И поддерживающий, добродушный взгляд.

Нелегкий хлеб. «Сейчас остановим комбайн, и можете с Александром работать», — говорит Николай. Он машет комбайнеру, огромный АКРОС, самая что ни на есть огромная чудо-машина, плавно останавливается, мотор не глушит, из кабины выходит Александр Солянник. Это уже потом мы познакомились. Николай коротко говорит о цели нашего визита. Александр, вот уж умница, и глазом не моргнул, и бровью не повел. И не удивился, мол, зачем это нужно. По кусающей ноги стерне, смело иду к степному кораблю.

Лестница очень крутая, можно сказать чуть ли не перпендикулярная. Взявшись за капитальные поручни, правда, несколько испачканные соляркой, но для меня это не факт, я быстренько взобралась на маленькую площадочку, из которой вход в кабину. Усаживаюсь рядом с комбайнером, кстати, для него это уже тринадцатая хлебоуборка. И между прочим, в одном и том же предприятии. Ага, значит, ему можно доверять. Нет, не подумайте, что я трудностей боюсь или испугалась, что придется вести комбайн. Хотя, конечно, никаких навыков у меня абсолютно нет. Я и машину-то водить не умею, когда-то были у нас уроки машиноведения в школе, на этом мои познания в технике и заканчиваются. Был ли страх? Конечно, куда же без него? А ну-ка, на такой верхотуре ехать по пшеничному полю. Это вам не баран чихнул.

Но всю свою журналистскую деятельность я мечтала хоть немного проехать на комбайне по хлебному полю. Ведь сколько же уборок позади, даже грамоты и премии получала за освещение хлебной страды в «Брюховецких новостях».

И вот свершилось! Аж самой не верится! Александр показывает, как переключать передачи, мне, естественно, ничего не доверяют в такой махине. И не следует это делать — техника безопасности превыше всего. Но визуально, находясь в кабине, я еду по полю. В кабине прохладно с отличным кондиционером, а на улице жарища жуткая и ветер жгучий. Чистота тут еще та!

Вместе мы доехали до середины поля, здесь стоят огромные КамАЗы, ждут своей очереди. Александр мастерски подруливает к автомобилю, находясь в роли помощника комбайнера, я внимательно смотрю, как он нажимает на копку — так включается шнек. Легко и быстро. А из бункера, в котором семь тонн зерна, тем временем в кузов уже посыпалось золотистая пшеничка. Непрерывный поток льется считанные минуты. Наш комбайн стоит с одной стороны КамАЗа, а с другой подъезжает еще один АКРОС. Сразу две зерноуборочные машины могут ссыпать зерно. Освободив бункеры, комбайны отъезжают дальше молотить зерновую массу.

С поля не уезжаем. На этом практическая часть завершена. Лично я очень довольна. «Могу ли допуск получить к уборке?», — шутя спрашиваю Александра и Николая. Они только улыбаются и говорят, что главное — желание трудиться. А навыками можно обрасти.

Но с поля мы не уезжаем. Если честно, хочется еще посмотреть жатву. Хлеб на этом поле убирают шесть АКРОСов. А всего в предприятии на уборке работают двенадцать комбайнов. Ими управляют опытные комбайнеры. Есть ветераны. Много лет трудятся Анатолий Шкряба. Есть трудовая династия Есипенко. Глава Михаил Иванович работает с сыном Дмитрием. Рядом работают молодые Игорь Шабардин, Александр Попович.

Хлеб, как рассказал нам Николай Шевель, убрали оперативно на площади 1880 га. Одновременно идет послеуборочный комплекс четырьмя КЕЙСами.

… В редакцию я пришла очень довольная. И только тут посмотрела на руки, они были в мазуте, правда, не сильно. Это, когда я бралась за поручни. Что еще? В тапочках — остатки половы. Коллеги расспрашивали, каково это — хлеб убирать? Тяжело, ребята, очень даже тяжело!