БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

Редакция тоже в деле: как мы наводили порядок на улицах станицы Брюховецкой вместе со снегоуборщиками

В этом году зима удивила нас по-особенному снежной погодой. На протяжении нескольких дней в Брюховецком районе был объявлен режим чрезвычайной ситуации, а дорожные службы работали не только в дневное, но и ночное время. Мы решили поближе познакомиться с сотрудниками данной сферы и попробовать себя в их роли.

В работе и зимой, и летом. Расчисткой дорог от снега и наледи в Брюхоховецком сельском поселении занимается муниципальной казенное учреждение «Благоустройство». Спектр их работы очень большой. Летом — это спил деревьев, покраска бордюров, покос травы, подсыпка ГПС и щебня. А вот зимой в приоритете уборка снега.

Чтобы поближе познакомиться с работой коммунальщиков, мы с фотокорреспондентом приехали к ним штаб, который находится по улице Батарейной. Нам повезло — застали почти весь дружный коллектив. Он небольшой, всего 10 человек. Из них 4 тракториста — Константин Онищенко, Александр Пыльнов, Александр Мурай и Анатолий Кусаков. Дольше всего в учреждении работает Константин Павлович, он, уже можно сказать, ветеран. 24 года в благоустройстве трудится и работу свою знает на все сто процентов. Руководит коллективом Сергей Бобылев. А в целом сфера благоустройства Брюховецкого поселения находится в ведении заместителя главы поселения Виталия Сурмача.

В строю в любое время суток. Рабочий день у сотрудников МКУ «Благоустройство», как правило, начинается в 8.00 и длится до 17.00, но иногда бывают и исключения. Так, в день особенной непогоды — 23 января к своей работе трактористы приступили в час ночи.

— В случае осадков стараемся убрать их последствия до пробуждения населения. А иначе дорогу просто напросто прикатают и тогда поднять снежное полотно будет гораздо сложнее, — делится с нами тракторист Анатолий Васильевич.

Но очистить все улицы в поселении разом просто невозможно. Поэтому в приоритете, конечно, центральные. Те, по которым осуществляется наибольшее движение транспорта. А также дороги около социальных объектов. В случае, если улица широкая — такая, как, например, Красная, то трактористы работают в парах. Один с центра проезжей части, другой — с края дороги.

О пешеходах заботятся. А как же тротуары, спросите вы. С ними, конечно, совсем другая история. Пешеходные дорожки убирают вручную. Этим занимается другая половина коллектива «Благоустройство».

— Снег убираем лопатами. Первым делом чистим наиболее проходимые улицы, а далее переходим ко второстепенным. Кроме того, обязательно автобусные остановки. После прохода трактора около них часто остаются снежные насыпи, которые необходимо убрать как можно скорее, — рассказывает работник с 15-летним стажем Алексей Киис.

Против гололеда помогут песок и соль. После очистки дороги и тротуара от снега рабочие приступают к посыпке их песком с солью. Это делается для того, чтобы поверхность была менее скользкой. Как правило, смесь разбрасывается вручную из ведер. Для посыпки дорог рабочие используют специальное устройство — пескоразбрасыватель, который крепится к трактору. Он представляет собой большой контейнер оранжевого цвета, выполняющий функцию доставки и распределения пескосоляной смеси.

Рассыпкой противогололедного материала занимается Константин Онищенко. Именно его трактор оборудован крепежами для пескоразбрасывателя.

18 скоростей трактора. Мастер-класс по работе на тракторе для меня провел также Константин Павлович. Управление данным транспортным средством, к моему удивлению, оказалось не таким уж и сложным. В целом здесь все, как в легковом автомобиле — зажигание, сцепление, газ, тормоз, коробка передач. Правда, скоростей в тракторе гораздо больше, чем в привычной для нас легковой машине — 18. Достигается такой эффект за счет ходоуменшителя, который делит основные 9 скоростей транспортного средства еще на два. Кроме того, в кабине есть еще один дополнительный рычаг, который используется для подъема и опускания ковша.

В роли штурмана. Ну что ж, с управлением разобрались, теперь можно и за работу приниматься. Едем на очистку территории вместе с Александром Пыльновым. Александр Петрович за рулем, а я рядом. Сначала направляемся на «Казачий Остров», а далее — к детскому саду «Кубаночка», что по улице 8 Марта. Снега уже не так много, как раньше, тем не менее он лежит. Чтобы очистить дорогу от наледи, мало проехать один раз. Поэтому трактор двигается сначала в одном, затем в другом направлении, и так до тех пор пока дорога не станет чистой. Чем более мерзлый снег, тем больше кругов необходимо сделать водителю.

Их труд — залог нашей безопасности. Работа в таком формате продолжается у работников МКУ «Благоустройство» до тех пор пока не сойдет весь снег. Трактористы занимаются расчисткой дорог, другие сотрудники — тротуаров. Территория большая — все сельское поселение, поэтому работы хватает всегда. Только один населенный пункт закончишь, уже необходимо мчаться в другой и так по кругу. Ведь чистые дороги и тротуары — это безопасность нашего населения.

Плюсов, конечно, в такой деятельности мало. Летом — жара, зимой — холод. Но сотрудники не жалуются. К трудностям привыкли, да и коллектив у них хороший — дружный. А это ведь и есть важнейшая основа успешной работы.