БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

«Точка роста» для учеников выросла

Как работает «Точка роста» в отдаленной школе маленького населенного пункта.

В рамках ключевого федерального проекта «Современная школа» национального проек­та «Образование», на­правленного на обнов­ление содержания и модернизацию мате­риально-технической базы, в казачьей шко­ле № 6 хутора Красная Нива создан и работа­ет центр образования «Точка роста» цифрово­го, естественного, тех­нического и гуманитар­ного профилей. В центре образования «Точка роста» цифрового, естественного, технического и гуманитарного профилей.

Как было. В самом центре маленького населенно­го пункта — хутора Крас­ная Нива — располагается просторная казачья шко­ла № 6. Едва попадаешь в здание, как убеждаешься, что здесь работают чет­кие правила и внедрен­ные успешно формы об­разовательного процесса. Чего только стоит создан­ный два года назад центр «Точка роста». Когда школа получи­ла оборудование, и у нас был создан первый центр «Точка роста», образова­тельное учреждение даже как-то помолодело и рас­цвело, — рассказывает директор учреждения Алексей Полоус. — У пе­дагогов и учеников забот было хоть отбавляй. Осо­бенно радовались школь­ники — им непременно хотелось как можно бы­стрее начать занимать­ся на самом современ­ном оборудовании. Все не только успешно освое­но, но и дает высокие ре­зультаты в обучении. Уче­ники у нас обучаются по предметным областям ос­новных образовательных программ и программам дополнительного обра­зования.

Направленность творческая. Об­разовательный центр оснащен высокотехноло­гичным оборудованием3D-принтерами, мощ­ными компьютерами, квадрокоптерами, очка­ми виртуальными реаль­ности, тренажерами-мане­кенами. Благодаря новым образовательным техно­логиям, у школьников раз­вивается творческое, ло­гическое и аналитическое мышление.

В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетен­ций «Точка роста» активно задействован в образова­тельном процессе в рамках дополнительного образо­вания. В центре проводят­ся занятия по дополнитель­ным общеобразовательным программам технической направленности: «Про­мышленный дизайн», «Ро­бототехника», «Шахматы», «Геоинформационные тех­нологии». Какие проекты наиболее стали интересными для учеников? — интересуемся у Алексея Васильевича.Вы знаете, ученикам все нравится, — подчеркивает наш собеседник. — Ребята сразу ухватились за новое и стали изучать, а потом при­менять на деле. У школьни­ков появилась возможность получить дополнительные знания в области новых технологий, поучаствовать в конкурсах технического творчества на самых разных уровнях.

Собирают, создают, моделируют. Наиболее интересные для учеников стали проекты «Создание прототипа промышлен­ного изделия из бумаги и картона», «Сборка меха­низмов из набора ЛЕГО», «3D-моделирование разра­батываемого устройства». На занятиях дополни­тельного образования по программам «Про­мышленный дизайн» дети осваивают различные технологии, связанные с художественной обработ­кой материалов и исполь­зование метода проектов в качестве механизма такого подхода. Кроме того, способ­ствует у учеников развитию творческого потенциала по­средством промышленного дизайна, учит базовым на­выкам ручного макетиро­вания.

Внедрение ЛЕГО-конструкторов в дополнитель­ное образование детей помогает решить пробле­му занятости детей и под­ростков. С помощью обра­зовательного конструктора для практики блочного программирования с ком­плектом датчиков дети изучают основы робото­техники, детали, узлы и ме­ханизмы, необходимые для создания робототехническо­го устройства. Популярность набирает SD-моделирование. Занятие по данной программе спо­собствует раскрытию твор­ческого потенциала школь­ников. Ученики осваивают компьютерные программы, моделирование объектов на местности на основе черте­жей и рисунков.

Достижения. Учени­ки и педагоги участвова­ли в фестивале православ­ной молодежи «От сердца к сердцу», который про­шел в парке микрорайона Южный станицы Брю­ховецкой у храма свято­го Георгия Победоносца. Очень запомнилось всем это мероприятие, на кото­ром школьники продемон­стрировали свои навыки. Учреждение представи­ло интерактивную пло­щадку «Точка роста» центра образования циф­рового, естественного, технического и гумани­тарного профилей, орга­низованная в рамках про­екта «Современная школа». Для гостей фестиваля были организованы: зоны — для игры в шахматы, по робо­тотехнике, где юные участ­ники собирали роботов из конструкторов LEGO. Особое внимание при­влекла зона с 3D- прин­тером. Любой желающий смог наблюдать за процес­сом создания 3D-моделей и взять на память о фестивале изготовленную модель православного кре­стика, храма Василия Бла­женного, икону Казанской Божьей матери и другие. Школа за участие в му­ниципальном эта­пе краевого конкурса «Самая эффективная «Точ­ка роста» получила диплом.

Кто детей учит. Играть в шахматы — учитель ОБЖ и физкультуры с педагогиче­ским стажем 26 лет Сергей Котляров. Педагог техноло­гии Ольга Шуляк, которая почти тридцать лет трудит­ся в школе, обучает школь­ников промышленному ди­зайну и робототехнике. 3D моделирование и геолока­цию ведет педагог дополни­тельного образования Дмитрий Анискин.