Главный пассажир в авто – ребенок!Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей в транспортных средствах.
Безопасность детей в машине – одна из главных обязанностей водителя. По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в детских удерживающих устройствах. По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети до 12-ти летнего возраста должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. А на переднем сиденье – только в удерживающем устройстве. Российский ГОСТ Р 41.44-2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля уменьшит опасность ранения ребенка путем ограничения его подвижности.
Наиболее распространенные типы детских удерживающих устройств: люлька, детское кресло и бустер. Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер – это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка. Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции. Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству). Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии. Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.Как правильно подобрать автокресло или бустер? Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст – до года). Кресла группы 1 – для детей весом 9-18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15-25 кг (3-7 лет). Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22-36 кг (6-12 лет).
Правила перевозки грудных детей в автомобиле:
При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя. Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в Автомобиле: Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ – «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физ.лицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юр.лицо – на 100 000 рублей.Штраф за оставление ребенка в автомобиле Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего. За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то водителю грозит штраф 2500 рублей. Такси. На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.Автобус. Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.