Альбина Самарская из переясловской спецшколы — лучший педагог-психолог
Педагог-психолог спецшколы станицы Переясловской Альбина Самарская заняла второе место во Всероссийском конкурсе для педагогических работников специальных учебно-воспитательных учреждений «Педагог года»
Переясловская спецшкола — учреждение, где трудятся профессиональные педагоги с большим стажем и опытом работы. Среди них Альбина Самарская. Восемнадцать лет Альбина Владимировна работает в учреждении педагогом-психологом. А вообще за ее плечами тридцать лет педагогоческой деятельности с детьми. Имеет первую педагогическую категорию.
Педагогом-психологом в учреждении она стала не сразу. Вначале Альбина Владимировна трудилась воспитателем. С этой долджности и началась ее трудовая деятельность в учреждении.
— В процессе работы решила, что просто необходимы более глубокие знания по психологии и коррекционной педагогике, рассказывает наша собеседница. — Уже тогда поняла, что воспитанникам нужны не осуждение и наставления, а безусловное принятие и любовь. Невозможно осуждать, когда знаешь, какие глубины у каждого из ребят в душе, какие события в их судьбах привели к нарушениям в поведении, конфликту с обществом и законом.
В 2009 году Альбина Владимировна получила второе высшее образование и стала педагогом-психологом. При знакомстве с каждым из ребят, прибывших в спецшколу, она дает понять, что не собирается судить или оценивать. «Я — педагог, но я не учу как предметник, я не ставлю отметок, я могу помочь познать себя», — продолжает Альбина Владимировна.
Альбина Самарская проводит диагностическую и коррекционную работу. Именно это позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому воспитаннику и является важной составляющей при оказании психологической помощи несовершеннолетним. Альина Владимировна разработала программы индивидуальной и групповой работы по снижению уровня тревожности, агрессии, формированию коммуникативных компетенций и дальнейшей социализации в поствыводной период. Как и положено, в учреждении проводятся родительские собрания. Альбина Самарская готовится к ним тщательным образом. Проводит она и индивидуальные консультации, а также дает рекомендации по сопровождению детей и их семей после вывода из спецшколы.
Педколлектив в спецшколе сплоченный. Учителя помогают друг другу. Для повышения психологической компетентности педагогического коллектива, Альбина Владимировна выступает на заседаниях методических объединениий и педсоветах. Имеет сертификат об участии в мероприятиях для сотрудников СУВУ и специалистов системы профилактики правонарушений и безнадзорности по обмену опытом по теме «Межведомственное взаимодействие в решении задач профилактики и реабилитации детей, вступивших в конфликт с законом, в том числе с применением восстановительной медиации».
Альбина Владимировна в работе с воспитанниками школы, старается помочь каждому ребенку найти свое особое место в обществе, поверить в себя, в свою успешность и в свои возможности. Дети ее очень любят и ценят и всегда готовы рассказать о себе и своих успехах.
В июне 2019 года Альбина Владимировна стала одним из руководителей рабочей группы по разработке проекта «Верный путь». Проект стал победителем конкурсного отбора инновационных проектов, направленных на развитие эффективных практик и грантополучателем Фонда поддержки семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Регулярно педагог-психолог совершенствует личную профессиональную компетенцию: проходит курсы повышения квалификации, посещает семинары. Является призером Всероссийской педагогической конференции в номинации «Организация работы с семьями особых социальных категорий и в номинации «Формирование иерархии моральных ценностей у детей всех возрастных категорий», победителем Всероссийской педагогической конференции «Формирование коммуникативных качеств у обучающихся».