БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

Как не стать жертвой мошенников: советы Банка России

Банк России отмечает распространение новой мошеннической схемы, когда злоумышленники маскируются под сотрудников регулятора. Она особенно активно используется в регионах.

Мошенники создают аккаунты в популярных мессенжерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото – эти сведения берутся из Интернета) и выглядят максимально достоверно. Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или заместителям различных крупных компаний или государственных органов.

В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются заполучить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета.

Банк России предупреждает, что сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. О всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы. Описанную схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях.

Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.

Памятка гражданам

Наступающий декабрь — любимый месяц мошенников. Люди делают много покупок, часто действуют спонтанно, торопятся в предновогодней суете. К сожалению, в таких условиях повышаются шансы ошибиться и попасться на крючок. Расскажите близким — мошенники часто выбирают в качестве жертв пожилых и детей.

Звонки

Мошенники часто изобретают новые уловки. В последнее время к звонкам от «банков» добавились
звонки якобы от правоохранительных органов или Банка России. Обычно человеку говорят, что кто-то пытался украсть его деньги (или оформить кредит), и предлагают перевести их на «специальный счет».

Вас пытаются дезориентировать и напугать, при этом не дают вам отвлечься. Например, настаивают на том, чтобы оставаться на связи все время, пока преступник не получают деньги.

Важно!

Ни банки, ни ЦБ, ни полиция не звонят с просьбой предоставить секретные данные банковской карты или пароли из СМС и не предлагают перевести деньги «для сохранности»
на специальные счета, установить программы удаленного доступа.

Получили подозрительный звонок? Положите трубку и наберите вручную номер организации, из которой вам звонили, чтобы проверить информацию.

Письма

Преступники рассылают письма со ссылками, ведущими на фишинговые сайты.
Часто они подделывают фирменный стиль известных организаций, чтобы сайты внушали доверие, но на самом деле воруют персональные данные пользователей или заражают их устройства
вирусами.

Не открывайте подозрительные письма, а если открыли — не переходите по ссылкам.

Пожертвования

Если вам предлагают внести пожертвование на счет какой-то известной организации, зайдите на ее официальный сайт и убедитесь, что сбор денег действительно проходит.

На сайте должны быть указаны реквизиты организации или ссылки на страницы, где можно сделать пожертвование.

Правила безопасности

1. Не сообщайте никому и не вводите на подозрительных сайтах данные банковской карты, пароли из СМС-сообщений, ПИН-код.

2. Проверяйте информацию. Заканчивайте подозрительные звонки и набирайте телефоны организаций вручную, а если пользуетесь сайтом — убедитесь, что он настоящий (проверьте адресную строку: она должна в точности соответствовать оригинальному названию).

3. Установите и регулярно обновляйте антивирус.

4. Если преступники уже получили данные вашей карты, заблокируйте ее как можно скорее.

5. Предупредите своих знакомых и близких, расскажите из
об этих частых схемах обмана.