К 100-летию Брюховецкого района: День железнодорожника более 70-ти лет назад
Как отмечали День железнодорожника и что писали про праздник в районной газете в прошлом веке
Что писали 71 год назад? Изрядно пожелтевшая увесистая подшивка за 1953 год «Строителя коммунизма» в твердом, когда-то темно-синем перелете, уже изрядно потертом. Заметим, сохранилась хорошо в редакционном архиве — хотя все-таки 71 год миновал.
В 92-м номере за 2 августа третья полоса отдана под материал с общим заголовком «В коллективе работников ж. д. станции Брюховецкая». Что же писали в связи с этой датой?
Путеец и стрелочник. Открывается подборка заметкой «Путевой обходчик Любовь Коломиец». Во втором абзаце читаем: «В четвертой бригаде путейцев десятого околотка много лет работает путевым обходчиком Любовь Семеновна Коломиец. На всем протяжении своей долголетней работы на железной дороге, она проявила себя как наилучший работник. За отличное содержание закрепленных километров путина граждена значком «Отличный путеец». Является лучшим путевым обходчиком Северо-Кавказской магистрали».
Под этим материалом расположили еще один «Мастер своего дела» об одном из лучших стрелочников станции Брюховецкая Петре Дмитриевиче Пасечном. Вот теплые строки о герое публикации: «Если посмотреть на стрелочное хозяйство и инвентарь, то сразу же бросается в глаза образцовый порядок, чувствуется заботливая рука хозяина. Петр Дмитриевич любит свое дело, отдает ему все силы и большой опыт, накопленный за многие годы работы на железной дороге».
Герои того времени. Заметка «Лучший весовщик станции» в 27 строк рассказывает о К. Талалайко. Интересные строчки: «Когда со станции начали отгружать первые тонны хлеба нового урожая, К. Талалайко выступил инициатором социалистического соревнования за снижение простоев вагонов под погрузкой. И вышел победителем».
За подписью А. Шафранского, председателя месткома профсоюза станции Брюховецкая, помещена корреспонденция «Образцово содержат железнодорожные пути». В ней речь идет о десятом околотке 15-й дистанции пути Тимашевского отделения Северо-Кавсказской железной дороги.
Что же писали про них более семи десятков лет? «Здесь работает несколько бригад путевых рабочих. Коллектив путейцев прочно удерживает завоеванное переходящее Красное знамя дистанции пути и профсоюза. Передовая бригада путейцев во главе с Москаленко, отлично справляется со своими задачами. Лучшие люди бригады: А. Репич, А. Коряк, А. Федина, И. Ивченко. Путевые обходчики: Л. Коломиец, М.Небогин, П.Прохода. В порядке содержат железнодорожные переезды З. Захарова, М. Репич, П. Данилейко».
Прочитаешь материал, пусть и небольшой, а какой он емкий по содержанию! Главная тема — люди, которые работали на железной дороге. Возможно, кто-то из читателей увидит знакомые фамилии родных, близких, знакомых.
Интересно читать. Центральный материал — «Трудовые будни нашей станции» поместили на две узкие колонки справа. Автор — начальник станции Брюховецкая В. Горбунов. Публикация интересная, перекликается с сегодняшним днем.
Читаем третий абзац: «Колхозы района собрали в этом году богатый урожай хлеба. Непрерывным потоком поступает зерно на заготовительный пункт, откуда железнодорожными маршрутами отправляется к месту назначения. С нашей станции, как и в прошлом году, был отправлен первый по Северо-кавказской магистрали эшелон с хлебом нового урожая. Железнодорожники станции со всей серьезностью относятся к такому важнейшему мероприятию, как вывозка зерна. Они обеспечили перевыполнение июльского плана погрузки хлеба на 10 процентов. Лучший дежурный по станции А. Мирошников с любовью и старанием относится к своей работе. Он отправляет поезда строго по графику, перевыполняет задания по погрузке и выгрузке вагонов. Добросовестно работают также дежурные по станции И. Удовицин, А. Петренко, П. Хозя. Хорошо трудится на своем посту товарный кассир Т. Медяник. Она быстро и правильно оформляет перевозочные документы».
Вместо заключения. В очередной раз убеждаемся: газета — это история. Тонкие желтые полосы третьего формата хранят в себе богатое прошлое земли брюховецкой. Публикаций о жизни района много, заметок о людях — еще больше. Единственный недостаток — нет фотографий. Лишь кое-где помещены рисунки или снимки из других регионов. И все равно нырнуть в архивы — это здорово, столько можно почерпнуть, и с таким желанием почитать, что потом захочется смотреть все больше и больше.