БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

Двенадцать часов в красной зоне: с первого сентября брюховчанка Анна Гребеник работает в «ковидном» госпитале

Два с половиной месяца, с первого сентября, брюховчанка Анна Гребеник работает в краевой специализированной клинической больнице города Краснодара, на Седина, 20. Вот уже несколько месяцев это самое главное на сегодняшний день медицинское учреждение. Сейчас здесь располагается ковидный госпиталь, где лечат больных с коронавирусом.

И вновь спасает и лечит «ковидных» больных

У Анны есть опыт работы с «ковидными» больными — три месяца она работала в первой центральной московской клинической больнице РЖД на Волоколамском шоссе, 84, с инфекционным профилем, который был перепрофилирован в госпиталь. Три месяца… Возможно, кто-то скажет, что не такой уж это и срок большой. Но эти три самых месяца можно зачесть за целых тридцать три. Медсестра Анна Гребеник первой в Брюховецком районе откликнулась на призыв для лечения больных. Желающих больше не было, не последовало и в настоящее время.

Мы встречались с Анной в первых числах августа в редакции «Брюховецких новостей» после ее приезда из Москвы. Это было как раз то время, когда она находилась дома, в Брюховецкой, со своей семьей. Ее рассказ о том, как выхаживали ковидных больных, мягко говоря, произвел на всех нас большое впечатление. Мы слушали Анну молча и не могли слова произнести. Страшно все это… Когда расставались, спросили Анну, а если случится вторая волна коронавируса, поедет ли она спасать больных? Не задумываясь, она утвердительно произнесла: «Да!»

Ночь без права на сон

И вот Анна, медицинская сестра брюховецкого роддома, вновь на передовой, она снова ринулась в самый настоящий бой спасать больных. Прошло уже два с половиной месяца, как она трудится в госпитале. На наш телефонный звонок Анна ответила сразу. Мы осторожно спросили ее, где она сейчас работает. Разговор наш состоялся примерно в два часа дня — это то самое время, когда Анна только-только отдохнула. И уже пришла в себя после смены. Что такое ее смена?

— Это красная зона, — рассказывает моя собеседница. — Она начинается в 20 часов и заканчивается в восемь утра.

— Двенадцать часов подряд в красной зоне? — переспрашиваю ее.

— Совершенно верно, — спокойно продолжает Анна. — Ночь без права на сон. Звучит грустно. Но я давно уже привыкла. Настроила себя: иначе зачем тогда работать? Выходить из опасной зоны строго запрещено. Готовимся к входу в нее тщательно. Во-первых, за шесть часов до смены нельзя ни есть, ни пить. Да и не хочется. Я уже за длительное время привыкла к такому распорядку. А когда попадаешь к ковидным больным, то обо всем на свете забываешь, не то что о еде или питье. В красной зоне никаких телефонов. Далее. Все свои вещи оставляем в раздевалке, идем в желтую зону, надеваем: СИЗы — защитные костюмы, очки, респираторы, двое перчаток, бахилы и идем в зону повышенной опасности. Самое сложное — это работа в экипировке. Летом, когда работала в московском госпитале, было тяжелее — костюмы ведь совсем не пропускают воздух. В них очень жарко.

Постовая медсестра

Больных привозят в больницу со всего края. Самому пожилому пациенту в настоящее время 94 года, самому молодому — 26. Кстати, молодых больных поступает немало. Самое большое количество пациентов привозят из Усть-Лабинского и Каневского районов.

— А из Брюховецкого есть?

— Нет.

В смене с Анной работают четыре человека: два — в процедурном кабинете, столько же — на посту. Анна — медсестра постовая. Как она говорит, у постовой сестры работы в два раза больше, чем в процедурке.

Ковидных больных медсестры отводят на КТ — компьютерную томографию, рентген, УЗИ. Делают выборку назначения врачей, каждые три часа у пациентов измеряют сатурацию — объем кислорода, если он меньше 96%, то срочно подключаем кислород.

— Кардиограмму делаем, ингаляции, словом, все, что назначает врач, — продолжает Анна. — В настоящее время у нас 76 ковидных больных. Они очень надеются на нашу помощь и хотят верить, что мы спасем им жизнь.

COVID-19 первой степени

Анна рассказывает о пожилой женщине, поступившей в больницу. У нее был COVID-19 первой степени — это когда поражено 25 % легких.

— У нее сахарный диабет, — продолжает Анна. —
Коронавирусная инфекция действительно чаще всего протекает в тяжелой форме у пожилых людей и людей с имеющимися соматическими заболеваниями, такими как артериальная гипертензия, заболевания сердца или диабет. Поскольку иммунитет людей с диабетом все же чуть слабее, чем иммунитет здорового человека, риск заразиться коронавирусной инфекций возрастает.

На большом стенде в просторном коридоре инфекционной больницы отзывы больных, перенесших коронавирус. Со слезами на глазах они благодарят врачей, медсестер, санитарок за то, что спасли их, помоги выкарабкаться из лап страшной болезни.

Мы спросили Анну о лекарственных препаратах, необходимых для лечения.

— Абсолютно всем обеспечены, — сказала она. — Никто ни в чем не нуждается.

Анну всегда ждут дома

— А где вы проживаете? — спрашиваю Анну.

— Все медработники проживают на территории клинической больницы, — говорит Анна. — Питаемся мы самостоятельно, с этим проблем никаких нет. Зарплату платят достойную.

— А выходные есть?

— Обязательно, — продолжает моя собеседница. — Вот сегодня я выходная. А завтра снова на смену. Отдыхать мы успеваем. К графику работы уже привыкли. Все мы сдружились. Помогаем друг другу, поддерживаем.

В выходной Анна обязательно звонит домой. С нетерпением ждут ее телефонных звонков супруг Александр, мама, Наталья Васильевна.

— Я очень благодарна всем моим родным, они у меня очень хорошие. Валентине Михайловне Булатовой спасибо за поддержку и теплые слова, помощь и внимание, — говорит Анна. — Когда звоню, никогда не плачу. Даже и в мыслях нет жаловаться. Говорим с родными о житье-бытье,

С дочкой Катей мама общается много. Екатерина, студентка последнего курса брюховецкого агроколледжа, будущий бухгалтер. Она рассказывает об учебе, домашних заботах и хлопотах. И всегда говорит о том, как она любит свою маму. И каждый раз подчеркивает, что ходит только в маске, и всех ребят заставляет это делать.

В октябре, отработав месяц в госпитале, Анна приезжала на выходные домой после сдачи анализов на COVID-19. Родные отметили, что она сильно похудела: работа напряженная, тяжелая, переживания сплошные. Но по этому поводу она не расстраивается. Говорит, что в первую пандемию в Москве работать было не так трудно. Сейчас — сложнее.

Советы от медсестры Анны Гребеник

1. Маски, маски и еще раз маски… Без них — ни на улице, ни в торговых предприятиях, ни в общественных местах — ни на шаг.

2. Как можно чаще обрабатывать руки специальными растворами. И мыть, мыть, мыть…

3. Социальная дистанция обязательна для всех. Советы прописные, совершенно не новые, давайте прислушиваться к ним.