В ее глазах боль и слезы: что нам рассказала беженка из ЛНР
Многие думают, что грохот бомб и свист пуль на земле ДНР и ЛНР после долгого затишья возобновился совсем недавно. Но рассказ Галины Алексеевны Ильминской явное доказательство того, что страх и боль царят на этой земле уже долгие восемь лет.
Галина Ильминская приехала вместе с внучкой Екатериной в Брюховецкий район к семье младшего сына. Последний день пребывания в родном селе Долгом — словно страшный сон. Повсюду были слышны обстрелы и грохот бомб. Стало ясно, что больше на Луганской земле оставаться нельзя.
— Собирались в суматохе, взяли только одну сумку и отправились к автобусу. Там отнеслись с пониманием, довезли до границы вместе с остальными беженцами. А с Ростовской области мы уже своим ходом добирались – на такси, — рассказывает Галина Алексеевна.
В Брюховецком районе сын Анатолий с невесткой Юлией встретили очень тепло. Местные социальные службы тоже отнеслись с пониманием, только вот сердце Галины Алексеевны все равно болит. В ЛНР у женщины остался сын.
Алексей военообязанный, поэтому выехать с территории ЛНР не может. Пока продолжает работу на заводе, там дали бронь, а иначе трудится будет просто некому. В родном селе разруха — нет света, воды, разбиты дороги.
Созваниваться с родными Алексей может редко – мобильная связь плохо работает. Поэтому новости через знакомых передает и то, только что жив, да здоров. Но даже от этого матери немного спокойнее.
Деревню Галины Алексеевны постоянно обстреливали. Многие соседи остались с полностью или частично с разрушенными домами. У Галины Ильминской снесли дымовую трубу. Только вот даже ее восстановить было страшно, так как можно было стать мишенью снайпера.
— По детям, катающимся на снежной горки стреляли, по соседям моим. Страшно было по улицам передвигаться. К речке Донцу все 8 лет мы не подходили, там заминировали все еще в 14 году. Даже не знаю, как бы мы жили, если бы Россия не помогала, — говорит Галина Алексеевна со слезами на глазах.
Но не смотря на все это жители ЛНР старались продолжать свою обычную жизнь. Галина Алексеевна работала в областной больнице санитаркой, а внучка Катюша жила в 50 километрах от села Долгого — в городе Луганске и ходила в 10 класс. И можно было бы сказать, что за долгие восемь лет люди привыкли к грохоту бомб и постоянным обстрелам только разве можно к этому привыкнуть.
Сейчас Галина Алексеевна всем сердцем надеется, что скоро этот кошмар закончится и они смогут вернуться домой, где наконец будет царить мир и спокойствие.