БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

«Более двух миллионов рублей из бюджета района выделено на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году» — интервью с начальником Управления образования района Ольгой Бурхан

Накануне Дня знаний наш корреспондент беседовал с начальником управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район Ольгой Бурхан.

Ольга Павловна, наступает новый учебный год. Начнем наш традиционный разговор об образовании с итогов года минувшего. Каковы результаты ЕГЭ-2018?

Результаты итоговой аттестации в 11 классах по большинству учебных предметов соответствуют среднекраевым показателям или превышают их. Средний балл экзамена по русскому языку по району на 4 % выше, чем в прошлом году. Кроме того, небывалый прежде урожай высокобалльных результатов: 58 из 179-ти учащихся набрали свыше 85 баллов. Математику базового уровня наши выпускники сдали на уровне среднекраевого, а средний балл по профильной математике выше среднекраевого. Результаты по обязательным учебным предметам, — русскому языку и математике – нас радуют: в этом году они выше результатов последних трех лет. К тому же, доля выпускников, набравших от 210 баллов по 3 предметам, выше среднекраевого показателя. У нас в районе есть три школы — №№ 3, 12 и 20, — вошедшие в 10% школ края, набравших высокий средний балл по основным предметам ЕГЭ. Стоит отметить, в 2019 году в число обязательных для сдачи экзаменов в 11 классе войдет история.

Наши учащиеся уже по традиции показывают высокие результаты в олимпиадном движении. Как прошла Всероссийская олимпиада в этом году?

В минувшем учебном году, по результатам краевого мониторинга, эффективность участия брюховчан в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников выросла (9-е место в крае по сравнению с 42-м в 2016-2017 учебном году). В этом году на муниципальном уровне участвовало 1458 школьников, из них 404 стали победителями призерами. Лидерами в этом рейтинге являются школы №№ 2, 20, 3. Хорошо выступили наши учащиеся на зональном и краевом этапах региональных олимпиад: 8 победителей и призеров на зональном и 4 — на краевом этапе олимпиады по кубановедению, 1 призер политехнической олимпиады. В целом, из 20 участников краевого этапа всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад обучающихся 9-11 классов — 9 человек стали призерами регионального этапа олимпиад и 1 — победителем. В мае этого года на встрече главы района Владимира Мусатова с одаренными детьми 86 школьников отметили грамотами за победы и призовые места на олимпиадах, научных конкурсах и конференциях зонального, краевого или всероссийского уровня. Кубок «Школа – лидер олимпиадного движения» второй год подряд получила школа № 2.

Успехи учащихся – это результат качественной работы педагогов. Каковы результаты профессиональных конкурсов педагогов?

От профессионализма педагогических работников напрямую зависит уровень качества образования. В образовательных организациях района работают 714 педагогов, из них более половины имеют высшую и первую квалификационные категории. Наши педагоги успешно выступают в профессиональных конкурсах. Так, в Международном конкурсе стран СНГ «Мастерство без границ» старший воспитатель новоджерелиевского детсада «Ивушка» Анна Пелих стала победителем, а Наталья Левжинская, старший воспитатель детсада «Кубаночка», заняла 3 место. В краевом конкурсе «Учитель здоровья» лучшей названа учитель музыки школы № 2 Ирина Голубенко, в октябре Ирина Олеговна будет выступать на заключительном этапе в Томске; лауреатом краевого конкурса стала Ольга Ладыгина, учитель ИЗО школы № 20. Кроме того, Ирина Голубенко заняла 1 место в конкурсе педагогического мастерства 2-го всероссийского конкурса «Диалог искусств». А учитель школы № 20 Ирина Раздорская — победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2018 году. В десятке лучших участников краевых конкурсов учителя начальных классов: Анна Малыч (школа № 20) — в конкурсе «Учитель года Кубани по кубановедению» и Татьяна Гетман (школа № 3) — в конкурсе «Учитель года Кубани по основам православной культуры».

Чтобы школьники показывали высокие достижения, важно развивать и поддерживать таланты с раннего детства.

Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей — одна из задач современной школы. В нашем районе мы уделяем этому огромное внимание. Так, на базе детских садов «Кубаночка», «Колокольчик», «Сказка», которые являются экспериментальными площадками Федерального института развития образования, реализуются ряд образовательных программ. И уже в дошкольном возрасте, а потом и в начальной школе, дети успешно участвуют в районной научно-практической конференции «Малая академия» на базе Брюховецкого многопрофильного техникума. Отчетное мероприятие по работе трех экспериментальных площадок в брюховецких детсадах посетили педагоги Тимашевского, Приморско-Ахтарского, Выселковского, Каневского районов.

В мае этого года, по итогам Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад», три детсада района: «Кубаночка», «Пчелка», «Колокольчик» — вошли в 1000 лучших детских садов России среди 42 тысяч организаций дошкольного образования.

Реализуются у нас и инновационные проекты — муниципальные экспериментальные площадки по различным направлениям деятельности на базе центра для детей «Юность», школ №№ 20,3,7, детских садов «Пчелка», «Сказка», «Колокольчик», «Кубаночка».

С января 2018 года в Брюховецком районе очень удачно сотрудничает со школой №2 и другими организациями инновационный центр, открытый Международным центром «ФАЛКОГРУП» (Falcogroup) с использованием средств Фонда президентских грантов.

По итогам независимого анализа московского центра непрерывного математического образования, при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» две школы Брюховецкого района — № 2 и № 3 — включены в список 200 лучших сельских образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников. А школы №20 и №15 в ТОП-300. Благодаря федеральной системе поддержки и поощрения одаренных школьников за достижения в области науки и творчества более 30 брюховецких школьников побывали во всероссийских детских центрах «Смена», «Орленок», «Артек» и других детских лагерях Черноморского побережья.

Летние каникулы завершаются. Как отдохнули школьники летом?

В этом году в лагерях дневного пребывания отдохнули и оздоровились 900 ребят. Из них 80 мальчишек и девчонок — в лагере труда и отдыха. Организуем мы и новые формы досуга. Два тренера-преподавателя прошли специальную спортивную подготовку для проведения туристических экскурсий на лошадях. Пока эти экскурсии носят познавательный характер (более 500 ребят стали эти летом их участниками), но в будущем надеемся на развитие секции конного спорта.

Более 400 детей побывали на каникулах в палаточном лагере в поселке «Хамышки» Майкопского района Адыгеи. Лагерь в живописном месте на реке Белой открыт Брюховецкой детско-юношеской спортивной школой и пользуется огромной популярностью среди детворы. В августе в палаточном лагере на образовательный семинар собирались и директора школ района, всем очень понравилось.

Каждое лето ребята вместе со своими наставниками отправляются в многодневные туристические походы. В этом году их участниками стали более 600 школьников.

Пока дети отдыхали, образовательные организации ремонтировались и благоустраивались к новому учебному году. Что сделано и что делается в настоящее время в этом направлении?

Как известно, сейчас идет капитальный ремонт здания начальных классов школы № 2. Это большая заслуга администрации Брюховецкого района и управления образования, — нам удалось войти в краевую программу. Более 50 миллионов рублей теперь пойдут на ремонт школы

Многое сделано благодаря участию депутатов ЗСК шестого созыва Владимира Лыбанева и Николая Гриценко. Так, 100 тысяч рублей потрачены на подведение воды в школу № 8, 400 тысяч рублей — на замену окон в детском саду «Одуванчик» — в станице Чепигинской. В детском саду «Елочка» станицы Батуринской 400 тысяч рублей пошли на пластиковые окна, второй транш — 365 тысяч рублей планируется потратить на входной комплекс — дверь, порог, тамбур. В детсаду «Ягодка» (станица Новоджерелиевская) 200 тысяч рублей — на тамбур (изолированная комната перед группой), в детсаду «Ласточка» (село Бейсугское) 100 тысяч рублей — на окна. В школе № 7 для создания доступной среды потрачены 325 тысяч — ремонт туалета, изменение угла наклона пандуса. В поселке Лиманский в детсаду «Ручеек» на 344 тыс. рублей заменены окна; на эти же цели в детском саду «Ивушка» (Новоджерелиевская) потрачено 260 тысяч рублей.

В школе № 9 станицы Батуринской обустроен пандус для детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках ведомственной целевой программы «Доступная среда» ведутся работы в школах № 1 и №5. К сентябрю они должны быть завершены. Вообще, в районе более 250 детей с ограниченными возможностями здоровья, и свыше 100 из них обучаются в образовательных организациях. Большую роль играет Центр дистанционного обучения, действующий на базе школы № 3. Сегодня в центре обучаются 11 ребят: дома у них установлена специальная аппаратура и они могут учиться под руководством педагогов по скайпу.

Что касается ремонтных и строительных работ, то здесь активное участие принял и муниципалитет. Более двух миллионов рублей из бюджета района выделено администрацией на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.

Есть ли очередь детей в дошкольные учреждения?

Актуальной очереди дошкольников с 3-х до 7 лет в детские сады нет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья организованы группы компенсирующего обучения по адаптированной программе в дошкольных учреждениях «Сказка», «Кубаночка», «Пчелка».

Накануне очередного учебного года мы говорим и о безопасности детей и сотрудников школ.

Охраной образовательных организаций у нас занимаются частные охранные предприятия. С 1 января планируется организовать круглосуточную охрану.

Спасибо. Удачи и успехов вам в наступающем 2018-2019-м учебном году.

Благодарю. Николай Рерих сказал: «Благословенны трудности, ими растем». От себя добавлю, что успешность достижения поставленных задач, как и любого дела, зависит от всего педагогического сообщества, от конкретного педагога и учителя. Время не стоит на месте, оно выдвигает свои требования, и если это «время выбрало нас зажигать души свечи», то пусть и в нас не гаснет желание дарить детям радость общения и познания, творить, выдумывать, пробовать.