БРЮПРЕСС

Официальный сайт газеты "Брюховецкие новости"

О движении большегрузов на станичных дорогах поговорили в Отделе МВД по Брюховецкому району

Только представьте себе сорокатонную фуру, рассекающую по улицам Брюховецкого района. Многие наши земляки считают это неприемлемым, и отчасти они правы. Да, знаки, запрещающие грузовым ТС разной тоннажности проезжать через большие и малые города и населенные пункты России, появляются не просто так. Они призваны минимизировать негативные влияния большегрузного транспорта на жизнедеятельность городов и станиц.

Обсудили наболевший вопрос, с которым в нашу редакцию неоднократно обращались подписчики, во время круглого стола в Отделе МВД по Брюховецкому району. От лица общественников присутствовал представитель Общественного совета при Отделе Николай Николаевич Голядкин. А разъяснил различные аспекты проезда по станичным улицам большегрузного автотранспорта начальник отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Виталий Владимирович Адаменко.

Так можно ли большегрузному транспорту ездить по улицам станицы Брюховецкой?
Полного запрета на проезд тяжеловесов в нашу станицу нет. Впрочем, как нет такого запрета ни в одном населенном пункте. На это есть ряд объективных причин. Это вызвано стратегическими соображениями, например, при ремонте систем коммунального хозяйства. Кроме того запрещающие знаки не препятствуют проезду следующих тяжеловесных автомобилей: почтовая служба; транспортные средства предприятий в черте населенного пункта; грузовики, предназначенные для перевозки инвалидов; пассажирские грузовые машины; транспорт, необходимый для строительства объектов инфраструктуры; другой грузовой транспорт, имеющий специальное разрешение автомобилю на проезд в город. Но, конечно, ездить этому типу транспорта можно не везде.

—По каким улицам станицы Брюховецкой КАМАЗам можно ездить, а где нет?

Движение по Брюховецкой грузовым транспортным средствам разрешено по улице Кошевого, улице Ленина (от ул. Крупской до ул. Энгельса), по ул. Энгельса (от ул. Ленина до ул. Комсомольской), по ул. Комсомольской (от ул. Энгельса до ул. Западной), далее улицы Западная, Привокзальная, улица Димитрова (от ул. Кошевого до ул. Привокзальной), ул. Крупской (от ул. Ленина до ул. Чапаева). Это карта маршрута, где могут двигаться грузовые транспортные средства.
Вообще, стоит заметить, что под запрещающие знаки заезжают неместные водители. Местные жители знают, где стоят дорожные знаки «Движение грузового транспорта запрещено» и, как правило, не нарушают. Поэтому чаще нарушители не злостные, а просто незнающие или невнимательные водители из других регионов.

Какие штрафные санкции предусмотрены для нарушителей? Сколько штрафов за проезд под знаком ограничивающим проезд по тоннажу было выписано за прошлый год? Есть ли аналогичная цифра по текущему году?

На постоянной основе сотруднику ДПС выдается служебное задание контролировать места, где установлены знаки движения транспортным средствам, там отрабатывается именно данная категория, составляются административные материалы. Если транспортное средство движется по обочине, и это видят патрульные, они также принимают меры. В прошлом году было составлено 3 административных материала по большегрузам. За 6 месяцев текущего года было составлено 6 материалов по данной категории. Впрочем, санкции за нарушение движения грузовых транспортных средств под запрещающие знаки весьма скромные — штраф в 500 рублей.

Что делать станичникам, если они стали свидетелями подобного нарушения? Есть ли возможность зафиксировать и куда затем передавать?

Любой свидетель нарушения ПДД может зафиксировать это при помощи фото или видеофиксации, но обязательно так, чтобы было отчетливо видно государственный регистрационный номер авто—нарушителя. Человек может сообщить в дежурную часть или разместить видео или фотоматериал на сайте Управления Госавтоинспекции.

Каково количество ДТП на территории Брюховецкого района с участием большегрузов?
К сожалению, эта печальная статистика есть. В нынешнем году уже зафиксировано 14 ДТП с участием грузового транспорта, в которых 11 человек погибло и 13 пострадали. Из них 12 ДТП произошли не собственно в станице Брюховецкой, а на автодорогах района. Антилидер по аварийности — автодорога Краснодар—Ейск. Здесь работа нашими сотрудниками ведется на постоянной основе.

Хотелось бы на этой печальной ноте в очередной раз обратиться к участникам дорожного движения! Помните, что дорога — это объект повышенной опасности! Неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения, будьте максимально внимательны и сконцентрированы в пути! Ваша жизнь и здоровье — самые главные ценности, которые невозможно восполнить!