В Переясловской открывается коррекционная школа
Открытие классов планируется на начало нового 2018 года в переясловской школе.
Эта новость стала темой разговора нашего корреспондента с заместителем директора по учебной части закрытого учреждения Викторией Угрюмовой.
— Виктория Юрьевна, как получилось, что в спецшколе решили открыть еще одну – коррекционную?
— Начнем с того, что в Новом законе об образовании говорится об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование подразумевает не просто создание комфортных условий для таких учащихся, но и вовлечение их в общество других ребят, равное их участие в общей деятельности. Количество детей с легкой умственной отсталостью (именно эта группа будет обучаться в новой школе) растет, и вопросы их обучения становятся более актуальными. В обычных классах общеобразовательных школ такие дети как бы выключены из общего образования, ведь им нужна адаптированная программа, такие дети не оцениваются, а у учителей нет возможности уделить им особое внимание. В Краснодарском крае есть несколько коррекционных школ, но их не хватает. Есть они и в других муниципалитетах региона, не первый год эту проблему пытались решить и в Брюховецком районе.
— Очевидно, это связано с созданием специальных условий для обучения особых ребят?
— Конечно. В октябре этого года директор нашей школы Николай Лысенков был на совещании в краевом министерстве и предложил открыть коррекционные классы для детей с легкой умственной отсталостью на базе спецшколы. Материально-техническая база в школе хорошая, учреждение рассчитано на 150 воспитанников, а у нас их сегодня 50. К тому же, у нас есть коррекционный класс, в котом учатся 8 ребят, педагоги прошли специальное обучение в краевом центре по работе с такими детьми. В министерстве образования рассмотрели предложение Николая Анатольевича и дали «добро» на подготовку к открытию классов коррекции. Сегодня у нас уже есть приказ краевого министерства образования, и мы ведем набор детей.
— Сколько ребят планируете набрать?
У нас будет пять классов, с 5-го по 9-й включительно. В каждом по 12 человек, то есть 60 детей со всего края — сироты, опекаемые, ребята из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, жить эти ребята будут на полном государственном обеспечении. Обучение с 5-го по 9-й класс включительно. Все ребята также будут заниматься в различных кружках вместе с нашими учащимися. 14-летние подростки с 1 сентября будут проходить трудовое обучение, то есть получать специальность, как и наши воспитанники. После окончания 9-го класса с свидетельством об обучении и сертификатом о профессиональной квалификации они смогут поступать в специальные профессиональные училища.
— А наши ребята, из Брюховецкого района, будут здесь обучаться?
— Разумеется. Управление образования администрации Брюховецкого района уже подготовило документы на пятерых учащихся – жителей района.
— Создание классов коррекции повлечет за собой кадровые изменения?
— Небольшие. Работать будут наши педагоги. Дополнительно пригласили учителя русского языка и литературы и учителя математик. Есть и дефектолог, логопед, психологи и социальные педагоги. У каждого класса будут классные руководители и воспитатели.
— Когда начнется учебный процесс?
Сейчас активно набираем ребят. 6 человек уже есть. Процесс непростой. Строгие требования к пакету документов. Когда все готово, направляем ходатайство в министерство с просьбой разрешить нам прием ребенка. То есть, согласование проходит каждый ребенок. Учиться в коррекционных классах ребята начнут 9 января.
— Для новых учеников уже подготовили помещения?
Да. В учебном корпусе для них готово отдельное крыло с кабинетами, оборудованными интерактивными досками. В жилом корпусе также подготовлены комнаты для ребят – отдельно для мальчиков и девочек. Школа наша рассчитана на пребывание 22 девочек. Своих у нас 6, так что добирать будем до этого количества.
Когда мы разговаривали с Викторией Юрьевной, ее вызвали на беседу с приехавшим из Кореновска дедушкой двух будущих воспитанников коррекционной школы. Мне довелось побывать там и удостовериться в том, что педагогам нелегко приходится еще и с родственниками детей. Житель Кореновска, к примеру, беспокоился о том, что старший мальчик окажет отрицательное влияние на младшую девочку, а потому не стоит ее отпускать сюда. И это при том, что мама троих детей устранилась от их воспитания, отца нет, а дедушке с ними не справиться. И директору Николаю Анатольевичу вместе с коллегами пришлось долго объяснять кореновцу, почему в школе детям будет лучше, что не стоит разлучать брата и сестру и так далее. Вопрос, в итоге, решился положительно, и гостя повели показывать помещения, где будут жить его внуки.
На днях в переясловской спецшколе побывал глава района Владимир Мусатов. Он ознакомился с условиями пребывания ребят, посмотрел и помещения, подготовленные к приему новых воспитанников.