«Точка роста» для учеников выросла
Как работает «Точка роста» в отдаленной школе маленького населенного пункта.
В рамках ключевого федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы, в казачьей школе № 6 хутора Красная Нива создан и работает центр образования «Точка роста» цифрового, естественного, технического и гуманитарного профилей. В центре образования «Точка роста» цифрового, естественного, технического и гуманитарного профилей.
Как было. В самом центре маленького населенного пункта — хутора Красная Нива — располагается просторная казачья школа № 6. Едва попадаешь в здание, как убеждаешься, что здесь работают четкие правила и внедренные успешно формы образовательного процесса. Чего только стоит созданный два года назад центр «Точка роста». Когда школа получила оборудование, и у нас был создан первый центр «Точка роста», образовательное учреждение даже как-то помолодело и расцвело, — рассказывает директор учреждения Алексей Полоус. — У педагогов и учеников забот было хоть отбавляй. Особенно радовались школьники — им непременно хотелось как можно быстрее начать заниматься на самом современном оборудовании. Все не только успешно освоено, но и дает высокие результаты в обучении. Ученики у нас обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования.
Направленность творческая. Образовательный центр оснащен высокотехнологичным оборудованием3D-принтерами, мощными компьютерами, квадрокоптерами, очками виртуальными реальности, тренажерами-манекенами. Благодаря новым образовательным технологиям, у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление.
В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в образовательном процессе в рамках дополнительного образования. В центре проводятся занятия по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности: «Промышленный дизайн», «Робототехника», «Шахматы», «Геоинформационные технологии». Какие проекты наиболее стали интересными для учеников? — интересуемся у Алексея Васильевича.Вы знаете, ученикам все нравится, — подчеркивает наш собеседник. — Ребята сразу ухватились за новое и стали изучать, а потом применять на деле. У школьников появилась возможность получить дополнительные знания в области новых технологий, поучаствовать в конкурсах технического творчества на самых разных уровнях.
Собирают, создают, моделируют. Наиболее интересные для учеников стали проекты «Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона», «Сборка механизмов из набора ЛЕГО», «3D-моделирование разрабатываемого устройства». На занятиях дополнительного образования по программам «Промышленный дизайн» дети осваивают различные технологии, связанные с художественной обработкой материалов и использование метода проектов в качестве механизма такого подхода. Кроме того, способствует у учеников развитию творческого потенциала посредством промышленного дизайна, учит базовым навыкам ручного макетирования.
Внедрение ЛЕГО-конструкторов в дополнительное образование детей помогает решить проблему занятости детей и подростков. С помощью образовательного конструктора для практики блочного программирования с комплектом датчиков дети изучают основы робототехники, детали, узлы и механизмы, необходимые для создания робототехнического устройства. Популярность набирает SD-моделирование. Занятие по данной программе способствует раскрытию творческого потенциала школьников. Ученики осваивают компьютерные программы, моделирование объектов на местности на основе чертежей и рисунков.
Достижения. Ученики и педагоги участвовали в фестивале православной молодежи «От сердца к сердцу», который прошел в парке микрорайона Южный станицы Брюховецкой у храма святого Георгия Победоносца. Очень запомнилось всем это мероприятие, на котором школьники продемонстрировали свои навыки. Учреждение представило интерактивную площадку «Точка роста» центра образования цифрового, естественного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Для гостей фестиваля были организованы: зоны — для игры в шахматы, по робототехнике, где юные участники собирали роботов из конструкторов LEGO. Особое внимание привлекла зона с 3D- принтером. Любой желающий смог наблюдать за процессом создания 3D-моделей и взять на память о фестивале изготовленную модель православного крестика, храма Василия Блаженного, икону Казанской Божьей матери и другие. Школа за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Самая эффективная «Точка роста» получила диплом.
Кто детей учит. Играть в шахматы — учитель ОБЖ и физкультуры с педагогическим стажем 26 лет Сергей Котляров. Педагог технологии Ольга Шуляк, которая почти тридцать лет трудится в школе, обучает школьников промышленному дизайну и робототехнике. 3D моделирование и геолокацию ведет педагог дополнительного образования Дмитрий Анискин.