«Очередь детей в дошкольные учреждения закроется полностью в новом году» — интервью с начальником управления образования Ольгой Бурхан

1. Директор школы №2 Татьяна Кудря и начальник управления образования района Ольга Бурхан в здании строящейся начальной школы № 2.

О строительстве и ремонте, о создании доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, об учебном процессе, о безопасности и об опыте системы образования за рубежом мы говорили с начальником управления образования администрации Брюховецкого района Ольгой Бурхан.

Ольга Павловна, мы с вами беседовали накануне нового учебного года. Сейчас завершается ноябрь, и уже можно говорить о том, что изменилось за прошедшее время, каковы первые итоги текущего учебного года.

Учебный год начался у нас с определенных трудностей, связанных с ремонтом образовательных учреждений. Так, в школе № 2 станицы Брюховецкой в стадии ремонта находится здание начальной школы. 450 школьников учатся во второй школе во вторую смену, и столько же — в школе № 3. По третьей школе вопрос строительства пристройки — отдельного здания начальной школы — продолжает активно решаться, ориентировочные сроки — 2019-2020 годы. А что касается школы № 2, то данную проблему мы надеемся закрыть в начале 2019 года. А пока строительство здания находится на постоянном контроле у главы Брюховецкого района Владимира Мусатова, заместителя главы по соцвопросам Елены Петровой, руководства управления образования и школы №2.

В настоящее время идет закупка оборудования. Это интерактивные панели (это более «продвинутый» вариант интерактивной доски), специальные профориентационные классы — медицинский, аграрный. В новой школе будут также кабинеты технологии, иностранного языка, физики, географии для учащихся средних и старших классов. Несколько аудиторий будут оборудованы системами видеонаблюдения — для проведения на базе школы Единых госэкзаменов. Кроме того, в помещениях здания установят специальное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Заказано специальное кресло для детей с заболеванием ДЦП, как уже известно, такая ученица будет обучаться. Планируется сделать новую школу ресурсным центром.

Известно, что параллельно с новой начальной школой ведется строительство детского сада «Ромашка» в микрорайоне «Южном» станицы Брюховецкой.

Да. С Нового года нас ожидает большая радость — открытие нового детского сада на 140 мест. Его строительство также на особом контроле у администрации района. Само здание снаружи и внутри очень красиво. Все группы имеют свои названия. Групповые ячейки для малышей оформляются красивыми рисунками. Большой плюс — добротная мебель. Отличное современное оборудование на пищеблоке, в том числе посудомоечные машины. Спортзал со специальным покрытием, отвечающий всем требованиям. На территории обустроят малые архитектурные формы.

Групп будет восемь: две ясельные для малышей от 1,5 до 3 лет, 4 — обычные, для детей от 3 до 7 лет, и две — для детей с ограниченными возможностями здоровья: в этих группах будет немного воспитанников — не больше 12 в каждой. Для работы с такими дошколятами обучены 4 дефектолога и 2 логопеда.

Молодых семей с детьми в микрорайоне нового детсада много, к тому же, из других дошкольных учреждений воспитанники перейдут в свой по месту жительства. В ясельные группы и группы для детей с ограниченными возможностями здоровья малыши будут приниматься из всего района. Так что «Ромашка» заполнится. Но главное, при вводе в строй нового детского сада, мы сможем закрыть в районе очередь в дошкольные учреждения детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, и молодые мамы, желающие выйти на работу, смогут это сделать.

Что сделано в образовательных учреждениях по программе «Доступная среда»?

В этом году из бюджета района потрачено около миллиона рублей на оборудование образовательных объектов : школ №№ 5, 1, 9, 7. Это строительство теплых туалетов, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступность образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Идет вторая школьная четверть. Что можно сказать о том, как проходит учебный процесс?

Активизирована подготовка к ЕГЭ. На базе центра развития образования организованы Школы абитуриентов, где старшеклассники занимаются подготовкой к единым экзаменам: математике, русскому языку, истории и обществознанию. По предложению управления образования в этом году олимпиадное движение в школах стало намного шире. Сначала все ребята участвовали в школьных этапах олимпиад, это позволило выявить лучших, которые будут писать олимпиады муниципального этапа Всероссийской олимпиады. Победители, по традиции, участвуют в региональном этапе. Надо сказать, в прошлом году наш брюховецкий ученик одержал победу в крае по экологии, а теперь будет состязаться во Всероссийском этапе среди сильнейших школьников страны.

А как оценивается работа школ района?

По итогам года проведен независимый мониторинг всех образовательных организаций района. Его сделала сторонняя организация по результатам календарного года. Согласно мониторингу, школа № 15 заняла первое место, второе место у школы № 7, третье – у школы № 3.

Большое значение придается безопасности образовательных учреждений района.

С 1 января образовательные организации перейдут на круглосуточную специализированную охрану: все охранники будут иметь лицензии. Много внимания мы уделяем и сохранению целостности ограждений. Так, построены ограды в школах № 12 и № 13. На калитки поставлены домофоны. Планируем приобрести металлические рамки.

Ольга Павловна, совсем недавно вы вернулись из образовательной поездки. Расскажите о ней, пожалуйста.

С 1 по 6 ноября мы вместе с директорами школ района посетили с образовательными целями города Выборг и Светогорск Ленинградской области и города Иматра и Лаппеенранта в Финляндии. Поездку мы совершили в рамках проекта «Взаимообучение городов». Он предполагает обмен опытом, поэтому весной мы ждем с ответным визитом делегации педагогов из Ленинградской области и Финляндии.

Что понравилось в Выборге, так это то, что в школах там используются модульные технологии по профориентационному обучению. Так, 15 часов школьники изучают журналистику, 15 часов — архитектуру и так далее. После окончания курса обучения ребята защищают свои проекты. К примеру, по журналистике сами написали книжечку, по архитектуре — выполнили макет дома. Если баллов набирается больше половины, школьники переходят на вторую ступень обучения, а другие выбирают другой курс, который им больше подходит.

Очень хорошо поставлена в Ленинградской области работа с одаренными детьми. Там много средств тратится на приобретение современного оборудования, позволяющего дать учащимся более глубокие знания. Например, на здании школы есть настоящий телескоп и школьники вместе с педагогом и родителями могут изучать звездное небо. Такой серьезный подход дает свои результаты — там очень много победителей Всероссийских олимпиад. Большой упор делается и на обучение учителей. В тот момент, когда мы туда приехали, все учителя математики находились на курсах в Калининграде.

А что вам понравилось в Финляндии?

Для начала — там очень ровные дороги и кругом необыкновенно чисто и аккуратно, по обочинам нигде нет мусора. Очень приятная картина. И нигде не увидишь курящего человека. За нарушение запрета на курение — штраф 50 евро.

Система образования этой страны не вписывается в нашу, считаю, что финнам тоже есть чему у нас поучиться. Олимпиадное движение там не в почете. Строгость применяют не к школьникам, а к их родителям. Могут вынести им штраф за невыполнение ребенком домашнего задания. В более серьезных случаях могут даже лишить родительских прав. В финских школах нет оценочной системы. Дети начинают учиться с 6 лет. После окончания 9-го класса им сначала выдается аттестат о пройденном курсе обучения, а затем они сдают экзамены. Если выпускник не набирает необходимое количество баллов, он идет в профессиональное учебное заведение, а если справляется с испытаниями хорошо, продолжает обучение в 11-12 классах. Все образование в Финляндии бесплатное . Наши российские ребята, если они знают английский язык, тоже могут бесплатно после окончания школы поступить в университет Финляндии. Что интересно, финских школьников не наказывают, но приведу один пример. Семилетний ученик закрыл пробкой раковину, школу залило. Когда мальчик окончит школу, он должен будет выплатить из своего заработка 50 тыс. евро, чтобы возместить нанесенный ущерб.

Что понравилось, и что можно будет использовать у нас, так это проект «Школа без гаджетов». Перед началом занятий дети оставляют свои мобильные телефоны в специальных закрывающихся коробках. Если надо позвонить, берут телефон, а затем кладут на место. Думаем, и в наших школах можно начать использовать эту систему. Дети не будут играть в телефонах, на переменах будут отдыхать, двигаться, что намного полезнее для здоровья. С этим связан еще один проект «Школа движения». То есть школьники должны больше находиться в движении, обязательно выходить на воздух на переменах и гулять. В Финляндии так: звучит сигнал на перемену, все быстро одеваются и выходят на улицу. Малыши прикреплены к старшеклассникам, и те за ними присматривают. Очень хорошая традиция, и нам надо ее перенимать.

И хотя по разным рейтингам система образования Финляндии на более высоком уровне, чем система образования России, я с гордостью могу сказать, что наши ученики более развиты в области математического образования, чем учащиеся финских школ. Это именно россияне вошли в пятерку лидеров мировой олимпиады по математике и информатике. Наши патриотические движения — «Юнармия», «Союз казачьей молодежи Кубани», «Российское движение школьников» — привносят в школьную жизнь живую интересную искорку, которой нет у них, в Финляндии. Вообще, посмотрев на них, хочется еще лучше сделать НАШЕ.

Удачи вам в претворении ваших планов.

Спасибо.

Похожие новости